Эльдар Рязанов родился осенью — в осень и ушёл…

Книга журналиста ИД «Курьер» Игоря Огнева «Измаил. Имена на все времена». Более 60 биографических очерков о прославленных измаильчанах.


Спрашивайте в розничной торговле:

•Книжный магазин «Книжкосвіт» (ул. Пушкина, возле музея А.В. Суворова)

•Отдел рекламы ИД «Курьер» (пр. Суворова, 77)

•Киоски прессы (остановка маршрута №10 в центре и напротив бывшего рынка «Росинка»)

Заключительный в нынешнем году сеанс «Забыть невозможно» прошёл 22 ноября в ретро-видеосалоне Центральной городской библиотеки им. И. Котляревского и был посвящён человеку, чье творчество уже давным-давно стало не только любимым, но по-настоящему народным. Речь шла о легендарном режиссёре кино Эльдаре Рязанове.

Его нетленные творения мы пересматриваем сотни раз, и неизменно открываем в них для себя что-то новое. Блестящий, чувственный романтик, который так любил осень! Он осенью родился, в осень и ушел… Человек, который поневоле, если можно так сказать, когда-то в жизни вытянул счастливый билет и стал режиссером, тем самым осчастливив нас, несколько поколений преданных зрителей.
— Эльдара Рязанова знали все. Знали по имени, знали в лицо, — вела рассказ ведущая ретро-салона, заведующая отделом абонемента
Валентина Клименко. — Искренне восхищались его картинами и пересматривали их десятки раз. Его кинороманы, в которых режиссер так легко и так  узнаваемо рассказывал о любви, будут актуальны вечно. А все потому, что мы безоглядно верим героям рязановских фильмов. Он как никто умел снимать такое кино, которое навсегда западает в душу, независимо от того, веселит оно или заставляет грустить. 
Эльдар Александрович Рязанов   родился 18 ноября 1927 года в Самаре. Детство его никак нельзя назвать беззаботным — страшные военные годы приучили Рязанова ценить каждый момент жизни и быть благодарным даже за кусок чёрного хлеба, который выдавался по карточкам. Эльдар рос обычным ребенком: гонял голубей, дружил с дворовыми пацанами, тайно покуривал. Мать не особо следила за ним, но научила не лгать и пристрастила к чтению.
В 1944 году он экстерном оканчивает 10-й класс и отправляет запрос в Одесскую мореходку, но ответа не получает. И чтобы не терять год, вместе с приятелем из любопытства едет поступать во ВГИК, хотя кино его особо не интересовало. 
После приемных экзаменов юноша был условно зачислен на режиссерский факультет в мастерскую знаменитого кинорежиссера и сценариста Григория Козинцева.  В 1950 году Рязанов с блеском оканчивает ВГИК по специальности “кинодокументалистика” и пять лет работает в документальном кино. Сбылась мечта, которую он лелеял с детства, в то время он объездил практически всю страну. После смерти Сталина Хрущев решает увеличить количество художественных фильмов, режиссеров не хватает, и Рязанову предлагают попробовать свои силы в художественном кино. 
В 1955 году Иван Пырьев буквально «всучил» начинающему режиссёру сценарий «Карнавальной ночи». 
Эта комедия становится самым настоящим народным хитом, её смотрит огромная аудитория — 45 млн человек. Можно сказать, что именно с этого времени начинается в нашем кино эпоха Рязанова: «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Ирония судьбы, или С легким паром!» «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс» и многие другие ленты. 
Рязанова не стало 30 ноября 2015 года. Он ушёл. И он остался. Потому что светлая память о творчестве Эльдара Рязанова — чувство, неподвластное времени. На встрече в видеосалоне побывали студенты Измаильского техникума экономики и права, гости из терцентра и Дома учителя. Видеопрограмму подготовила библиотекарь читального зала Наталья Скоробреха. Также была представлена специальная книжно-документальная выставка о жизни и творчестве легендарного режиссёра.